Поперечный цилиндрический роликовый поворотный подшипник может одновременно выдерживать осевую нагрузку, момент наклона и радиальную нагрузку. Конструкция и применение поперечных цилиндрических роликовых поворотных подшипников в основном такие же, как у шариковых поворотных подшипников с четырехточечным контактом, за исключением того, что элементы качения заменяются с шариков на ролики, а способ контакта между элементами качения и кольцами изменяется с точечного контакта на линейный контакт. Эти изменения позволяют увеличить несущую способность, но также увеличиваются износ и нагрузка на момент трения.
Поперечные цилиндрические роликовые поворотные подшипники состоят из внутреннего кольца, наружного кольца, одного ряда роликов, сепаратора (прокладки) и уплотнительного устройства и т.д. Поворотный подшипник с поперечным цилиндрическим роликом может выдерживать различные комбинированные усилия, вызванные осевой нагрузкой, моментом наклона и радиальной нагрузкой в различных рабочих условиях, путем регулировки количества скрещенных роликов и угла контакта.
В конструкции поперечного цилиндрического роликового поворотного подшипника имеются цельные и отдельные кольца. Сепараторы или распорки обычно используются в конструкции для облегчения трения. При высокой нагрузке рекомендуется покупать полную комплектацию. Однако большее сопротивление трению может привести к появлению канавок по кругу, где соприкасаются ролики и дорожка качения. Подшипники данного типа применяется в условиях, когда основной нагрузкой является более высокая осевая нагрузка, а требования к моменту наклона и моменту трения не так высоки.