Двухрядный шариковый поворотный подшипник может одновременно выдерживать осевую нагрузку, момент наклона и радиальные нагрузки. Верхний шарик берет на себя осевую нагрузку и положительный момент наклона. Шарик для падения принимает противоположный момент наклона, потому что грузоподъемность двухрядного шарикового поворотного подшипника больше, чем у шарикового поворотного подшипника с четырехточечным контактом; однако коэффициент трения у данной модели выше.
Двухрядный шариковый поворотный подшипник состоит из внутреннего кольца, наружного кольца, шариков в два ряда, прокладок, уплотнительного устройства и других компонентов. Из-за того, что верхний шар в основном принимает осевую нагрузку и нагрузки от опрокидывающего момента, размер верхних шариков больше, чем у падающего шара. Для того чтобы приспособиться к различным условиям работы при различной осевой нагрузке, моментах наклона и осевой нагрузке, угол контакта будет соответствующим образом отрегулирован самим подшипником.
Структуру колец можно разделить на два типа: интегральный тип и разъемный тип. Как правило, интегральный тип сохраняет более высокую жесткость. Разъемный тип более удобен в регулировке; два отдельных кольца крепятся болтами перед поставкой. Двухрядный поворотный подшипник имеет сепараторы или распорные блоки между шариками. При полной нагрузке все шарики работают одновременно, следовательно, грузоподъемность больше. Однако повышенное трение, создаваемое такой конструкцией, может легко нанести царапины на шарики. Двухрядный поворотный подшипник предназначен в основном для условий работы при осевой нагрузке, большем моменте наклона и при ограничении места установки в радиальном направлении. Эта конструкция обеспечивает хорошую производительность при возможных деформациях на устанавливаемом оборудовании.